Структурные подразделения

  1. Общее собрание работников:

Общее собрание работников является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления в государственном бюджетном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом города Салавата.

Общее собрание работников рассматривает трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками в Учреждении.

Собрание в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

  • дает рекомендации по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения;
  • принимает Правила внутреннего распорядка Учреждения, Положение об оплате труда по представлению Руководителя, иные локальные акты Учреждения, изменения и дополнения к ним, регулирующие трудовые правоотношения;
  • принимает решение о необходимости заключения коллективного договора, принимает коллективный договор;
  • согласовывает отчетный доклад Руководителя о работе в истекшем году;
  • согласовывает результаты ежегодного самообследования Учреждения;
  • определяет численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам;
  • принимает локальные нормативные акты о социальной поддержке работников Учреждения;
  • согласовывает критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящие в Положение об оплате труда и стимулировании работников;
  • принимает решение об объявлении забастовки и избирает орган, возглавляющий забастовку;
  • инициирует создание в Учреждении комиссии по трудовым спорам для рассмотрения индивидуальных трудовых споров;
  • избирает представителей в комиссию по трудовым спорам;
  • выдвигает коллективные требования работников Учреждения и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективных споров;
  • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы Учреждения;
  • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушений трудовой дисциплины работниками Учреждения;
  • согласовывает кандидатуры работников Учреждения для награждения;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
  • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
  • создает (при необходимости) временные и постоянные комиссии по различным вопросам деятельности Учреждения и устанавливает их полномочия;
  • уполномочивает представительный орган работников представлять интересы работников Учреждения при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля  его выполнения.
  1. Попечительский совет

Положение о попечительском совете основными его функциями считает помощь в организации образовательного процесса, деятельности воспитанников и педагогов учреждения, улучшение условий их труда. Содействие в проведении спортивных, культурных и экскурсионных мероприятий, благоустройство помещений и территории. Привлечение денежных средств (помимо бюджетных) для развития учреждения и повышения эффективности образовательного процесса. Контроль за безопасностью воспитанников и сотрудников.

  1. Педагогический совет:

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, созданным для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы. Педагогический совет создается в Учреждении из числа педагогических работников учреждения и действует в соответствии с уставом и Положением.

Главными задачами педагогического совета являются:

объединение усилий педагогического коллектива Учреждения на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Педагогический совет:

  • обсуждает планы работы детского дома, методических объединений воспитателей, информацию и отчеты педагогических работников, сообщения о состоянии санитарно-гигиенического режима детского дома и здоровья воспитанников и другие вопросы деятельности детского дома;
  • обсуждает программы и планы Учреждения;
  • обсуждает занятость воспитанников в кружках, студиях, спортивных секциях;
  • осуществляет функции общественного контроля за соблюдением устава Учреждения,
  • участвует в решении иных вопросов, отнесенных к компетенции педагогического совета уставом Учреждения.
  1. Методическое объединение:

Цель работы Методического объединения – всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, — повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Задачи Методического объединения:

  • обмен практическим опытом педагогической деятельности;
  • формирование основных компетенций, необходимых для создания условий развития воспитанников;
  • повышение эффективности работы воспитателей;
  • трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;
  • создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных технологий;
  • создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление чувства сплоченности;
  • развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных особенностей друг друга.
  1. Совет воспитанников:

Совет воспитанников государственного бюджетного  учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом города Салавата (далее —  Совет), как орган детского самоуправления в детском доме, призван активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания, формированию у каждого из воспитанников сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

Членами Совета могут быть выбранные группой воспитанники, обучающиеся в 5-9-х классах (как минимум 1 человек от каждой группы), наиболее активные, дисциплинированные воспитанники, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой, имеющие желание работать в Совете.

Работу Совета возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Членами Совета  не могут быть воспитанники, не подчиняющиеся Уставу детского дома, не выполняющие правила поведения.

Члены Совета за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть выведены из состава Совета.

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА ВОСПИТАННИКОВ

  • Совет готовит детей к участию в общественном самоуправлении, формирует социальную активность подростков и оказывает помощь в организации воспитательной работы в детском доме.
  • Совет способствует развитию, сплочению и координации детского коллектива.
  • Совет принимает активное участие в организации трудового воспитания, воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработке отношения к  общественной собственности, воспитании сознательной дисциплины, культуры поведения воспитанников, способствует выполнению всеми правил внутреннего распорядка детского дома, единых педагогических требований.
  • Совет помогает в организации и проведении конкурсов, вечеров, праздников, спортивных мероприятий.

Совет участвует:

  • В проведении трудовых десантов по благоустройству территории детского дома.
  • В рейдах по проверке бережного отношения к имуществу, сохранности учебных принадлежностей, санитарному состоянию помещений.
  • В организации и проведении культурно – массовых мероприятий.
  • В выпусках «молний» по итогам успеваемости и поведения воспитанников, в обсуждении и оказании помощи отстающим в учебе, в подготовке к праздникам.
  • В организации дежурства по детскому дому.